Последствия для России грехов цареотступничества и цареубийства.
«Обманутый изуверами народ, - писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, - в ослеплении своем, в тщетном порыве построить "рай на земле" - без Бога, вопреки Его святым заповедям, отверг богоустановленную власть, презрел святыню и отдал Помазанника Божия на поругание, разделив с преступниками, совершившими екатеринбургское злодеяние, страшный грех цареубийства. Грех сей доныне тяготеет над нами, не позволяя России сбросить иго бездуховности, безбожия и воспрянуть во всем величии своего державного блеска и соборного благочестия».
Зверски, ритуально были умучены Государь Николай Александрович и Царица-мученица Александра Феодоровна, а также Царские дети - Цесаревны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Цесаревич Алексей.
Русские люди на Великом Московском Соборе 1613 года утвердили самодержавие как духовную основу нашего бытия, закрепив за преемниками из рода Романовых на вечные времена право самодержавного владения Русской землей: «И будет твердо и неразрушимо в будущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней...».
В марте 1917 года священные заветы Святой Руси были попраны и забыты...
Митрополит Петроградский Питирим (Окнов) подчеркивал: «Общество утратило понимание религиозной сущности самодержавия». Вспомним и слова архиепископа Серафима (Соболева): «Если бы русские православные люди имели веру в богооткровенные истины о Царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими».
Убийство Царя - Помазанника Божия - повлекло за собой катастрофические последствия. Как отмечал М.Дитерихс: «Трагедия династии Романовых претворилась в мистерию русского народа». В последующие десятилетия народ подвергся многочисленным бедствиям и скорбям, зримо исполнилось пророчество из Откровения апостола Иоанна Богослова: «И будет крови по узды конские...». И.Шмелев писал в те годы: «Но теперь нет души и нет ничего святого. Содраны с человеческой души покровы. Сорваны - пропиты кресты нательные». Многие почувствовали тогда духовную сторону происходившего, душой осознав, что все вокруг стало как бы мертвым.
Почти сразу после мученического убиения святой Царской семьи, за 80 лет до церковного прославления, началось ее тайное и явное почитание, служились панихиды по умученному Государю и членам Августейшей семьи, в том числе и в землях русского рассеяния.
Акт торжественного церковного прославления Царственных мучеников в 2000 году - это милость Божия, нами не заслуженная, но вымоленная сонмом новомучеников Российских, и событие это, по верному замечанию о. Артемия Владимирова, не так просто будет усвоено каждым из нас и всеми нами сообща.
Известный старец о. Николай Гурьянов подчеркивал: «Должно быть духовное осознание». Нашим народом совершены были тяжкие грехи богоотступничества, клятвопреступления, цареотступничества, предательства и трусости, равнодушия и измены. Но сегодня мы болеем теми же бедами и немощами, на что указывал и почивший недавно старец Паисий Святогорец: «Нынешний дух - дух теплохладности».
Это и к нам обращены известные слова Государя Николая II: «Верная служба Родине ценнее во дни ее падения, чем в дни ее величия». Мы самим ходом истории призываемся ныне стать наследниками тех, кто отдал свои жизни за веру, Царя и Отечество, кто нес, как говорил И.Лукаш, свой несменный караул у свернутых знамен поруганной Родины, кто хранил завет: «За веру и верность!».
Источник: «Царский год». Иллюстрированный календарь памятных дат святой семьи Царственных мучеников. Днепропетровск, 2006.