Последствия для России грехов цареотступничества и цареубийства.

   «Обманутый изуверами народ, - писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, - в ослеплении своем, в тщетном порыве построить "рай на земле" - без Бога, вопреки Его святым заповедям, отверг богоустановленную власть, презрел святыню и отдал Помазанника Божия на поругание, разделив с преступниками, совершившими ека­теринбургское злодеяние, страшный грех цареубийства. Грех сей доныне тяготеет над нами, не позволяя России сбро­сить иго бездуховности, безбожия и воспрянуть во всем величии своего державного блеска и соборного благо­честия».

   Зверски, ритуально были умучены Государь Николай Александрович и Царица-мученица Александра Феодоровна, а также Царские дети - Цесаревны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Цесаревич Алексей.

   Русские люди на Великом Московском Соборе 1613 года утвердили самодержавие как духовную основу нашего бы­тия, закрепив за преемниками из рода Романовых на веч­ные времена право самодержавного владения Русской зем­лей: «И будет твердо и неразрушимо в будущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней...».

   В марте 1917 года священные заветы Святой Руси были попраны и забыты...

   Митрополит Петроградский Питирим (Окнов) подчерки­вал: «Общество утратило понимание религиозной сущно­сти самодержавия». Вспомним и слова архиепископа Се­рафима (Соболева): «Если бы русские православные люди имели веру в богооткровенные истины о Царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Ро­дины, ее погубившими».

   Убийство Царя - Помазанника Божия - повлекло за со­бой катастрофические последствия. Как отмечал М.Дитерихс: «Трагедия династии Романовых претворилась в мис­терию русского народа». В последующие десятилетия на­род подвергся многочисленным бедствиям и скорбям, зри­мо исполнилось пророчество из Откровения апостола Иоан­на Богослова: «И будет крови по узды конские...». И.Шме­лев писал в те годы: «Но теперь нет души и нет ничего святого. Содраны с человеческой души покровы. Сорваны - пропиты кресты нательные». Многие почувствовали тогда духовную сторону происходившего, душой осознав, что все вокруг стало как бы мертвым.

   Почти сразу после мученического убиения святой Цар­ской семьи, за 80 лет до церковного прославления, началось ее тайное и явное почитание, служились панихиды по уму­ченному Государю и членам Августейшей семьи, в том чис­ле и в землях русского рассеяния.

   Акт торжественного церковного прославления Царствен­ных мучеников в 2000 году - это милость Божия, нами не заслуженная, но вымоленная сонмом новомучеников Рос­сийских, и событие это, по верному замечанию о. Артемия Владимирова, не так просто будет усвоено каждым из нас и всеми нами сообща.

   Известный старец о. Николай Гурьянов подчеркивал: «Должно быть духовное осознание». Нашим народом со­вершены были тяжкие грехи богоотступничества, клятво­преступления, цареотступничества, предательства и трусо­сти, равнодушия и измены. Но сегодня мы болеем теми же бедами и немощами, на что указывал и почивший недавно старец Паисий Святогорец: «Нынешний дух - дух теплохладности».

   Это и к нам обращены известные слова Государя Нико­лая II: «Верная служба Родине ценнее во дни ее падения, чем в дни ее величия». Мы самим ходом истории призыва­емся ныне стать наследниками тех, кто отдал свои жизни за веру, Царя и Отечество, кто нес, как говорил И.Лукаш, свой несменный караул у свернутых знамен поруганной Родины, кто хранил завет: «За веру и верность!».


Источник: «Царский год». Иллюстрированный календарь памятных дат святой  семьи Царственных мучеников. Днепропетровск, 2006.