О новой реальности

   До 2 сентября 2013 года в День знаний я испытывала такие же приятные чувства, как и остальные педагоги России: нетерпеливое радостное ожидание веселого гомона в свежепокрашенной школе, ликующее сияние в душе от  сияющих лиц  учеников, серьезное и даже торжественное настроение во время традиционного молебна перед началом учебного года.  Но в 2013 году День знаний для меня, учителя русского языка с 13-летним стажем, и коллег моей маленькой, 9-летней школы, не наступил. Наша школа с 1 сентября 2013 года реорганизована из-за малой наполняемости классов: 25 учеников во всей школе – это,  конечно же,  мало. Мы всегда шутили: как в Оксфорде – на два ученика один профессор. Сельская школа – не Оксфорд, и тратить 4,5 миллиона на зарплату учителям такой маленькой школы Россия не в состоянии.

   Поэтому  несолнечного 2-го сентября (и погода сочувствует педагогам и ученикам!) мы не встречали детей в своей любимой  школе, а провожали в другую школу. Как же это печально! Как до последнего родители не забирали документы из школы, надеясь на чудо!..

   Все устроится. И в нашей школе будет начальная школа с дошкольными группами уже на следующий год. Только будут ли и в ней дети? Маленький бесперспективный тульский поселок без рабочих мест мало привлекателен для молодежи. Разве что Окой и лесом.

   Страшит даже не то, что наша школа с проектной мощностью на 180 учеников стала велика для поселка, а то, что таких вот бесперспективных поселков по России тысячи. Новая реальность под сухим названием «оптимизация»  пришла не только в наш поселок. Я  грущу вместе со всеми  учителями России, чьи школы перестали существовать.

 

   Самсонова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы первой категории, директор МКОУ «Ланьшинская основная общеобразовательная школа» Тульской области, Заокского района