Мир после Пасхи

Протоиерей Игорь Рябко

     Что принесла нам Пасха Христова? Может ли человек вместить этот подарок? О подаренной нам Вечности на примере солнечной Тавриды – в материале протоиерея Игоря Рябко.

     Первый раз я попал в Крым где-то четверть века тому назад. Это было в голодных девяностых, в начале лета. До этого на море последний раз я был еще в детстве, в Кирилловке, на базе отдыха «Лазурные дали», где запах моря гармонично сливался с запахами канализации, совдеповской столовой и пивного ларька с жужжащими мухами.

     В Крыму я сразу оказался в одном из самых красивых его мест – в Алупке. Воронцовский дворец, огромный парк, дурманящий запах хвои возле спуска к морю, шум прибоя, пение цикад, живописные скалы, гора Ай-Петри – все это у меня стало прочно ассоциироваться с раем. С тех пор я его себе примерно так и представляю. Потому что ничего более красивого ни до, ни после этого, я в своей жизни не видел. Я конечно же понимаю, что все эти красоты являются лишь жалким подобием Царства Божьего, но я не был восхищен до третьего неба и потому не могу представить то, что видел апостол Павел.

     Меня так же, как и многих других людей, в жизни не раз посещал страх. Он, как темнота, входил в душу и пытался проникнуть во все уголки моего сердца. Тогда я вспоминал страдания Христа и его мучеников, думал о тех своих знакомых, которые сейчас страдают намного сильнее меня, но это не всегда помогало. Потому что то, что мы переживаем внутри себя, намного сильнее того, что мы видим снаружи. Единственный способ справиться со страхом – это попытаться пустить в свою душу любовь и веру. Любовь к Богу и веру в то, что все в твоей жизни идет согласно Его плану. А в планах Бога – дать каждой человеческой душе вечную Пасхальную радость!

      «Если бы черви всю жизнь грызли наше тело, то мы бы и на это с радостью согласились, лишь бы не потерять то, что Бог уготовал любящим Его», – говорил батюшка Серафим Саровский. «Если бы люди только увидели какую Небесную красоту они меняют на жалкую грязь грехов», – сокрушался Парфений Киевский.

     Больше всего в Крыму я любил лакомиться инжиром и местными персиками. Я знаю их вкус, помню запах. Но как мы можем судить о той пище, которую предлагает Бог своим последователям в жизни будущего века? «Побеждающему дам вкушать от Древа Жизни (Откр. 2:7) «и сокровенную манну» (Откр. 2:17). Что стоит за этими образами? Вкус и запах вечности. Настоящее крымское вино имеет неповторимый аромат. Но сможет ли оно сравниться с «чистой рекой воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца» (Откр. 22:1).

     Когда-то поздно вечером, сидя на лавочке возле «Лебединого озера», я услышал разговор проходящих мимо отдыхающих. Они спорили друг с другом по поводу названия той яркой звезды, которая светила над самой вершиной Ай-Петри. Я безтактно влез в их разговор и объяснил, что эта «звезда» называется «фонарь», который горит над загрузочным блоком канатной дороги. И зачем я это сделал? Пускай бы для них этот фонарь оставался «Полярной звездой» или «Венерой». Они бы любовались им каждый вечер и, может быть, что-то рисовали в своем воображении. А так, все вдруг стало банально – просто яркая лампочка.

     Разница между Алупкой и Царством Божиим будет значительно большей, чем между этим фонарем и нашим Солнцем. А колоссального размера платаны, кипарисы, итальянские сосны, которые вызывали у меня невыразимый восторг, смогут ли сравниться с теми живыми духовными великанами, которые будут «столпами в храме Бога Живого» (Откр. 3:12).

     «Се творю все новое» (Откр. 21:5) – говорит Господь о будущей жизни. Новым будет не только мир Царства Божьего, но и человек получит в нем обновленное имя, то, которое будет выражать его внутреннюю сущность (Откр. 2:17). Новым будет не только имя человека, но даже Имя самого Бога (Откр. 3:12).

     Для того, чтобы добраться в девяностых годах до Крыма, не нужно было делать много усилий. Купил билет на поезд, сел и приехал. Для того, чтобы добраться до Царства Божия, нужно сделать значительно больше усилий – купить белую одежду. «Побеждающий облечется в белые одежды» (Откр. 3:5). Это дорогостоящая покупка, за которую необходимо заплатить собственной кровью. Но те, кто такую одежду купил, утверждают, что это было самое правильное вложение:

     – Сии, облеченные в белые одежды, кто и откуда пришли?

     – Это те, которые пришли от великой скорби: они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. (Откр. 7:13-14)

     Отдыхая в Алупке, теплыми вечерами или же прохладным утром я любил сидеть на «скале Айвазовского», смотря на гладь лазурного моря и слушая крики чаек. А иногда взбирался на верхушку алупкинского паркового «хаоса» камней и наслаждался восходом солнца или ярким светом луны. Мне доставляло особое удовольствие наблюдать за мерцающими звездами на небосводе и дышать запахом соленого морского воздуха. Но что такое «скала Айвазовского» по сравнению с Престолом Божиим? «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3:21). Какие потрясающие по величине обещания даются Богом для тех, кто сможет победить этот мир, несмотря ни на что. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:7).

     Красота Крыма, как и красота человеческого лица, обманчива. Она тоже не вечна. Смотря на Алупкинский дворец, я думал о его первом хозяине, князе Михаиле Воронцове. Казалось, что возведя такую красоту, он должен был бы спокойно доживать свой век в этом земном рукотворном раю. Но жизнь князя сложилась совсем иначе. Зато он «подарил» эту красоту другим людям. Тем, кто не имел к этому дворцу никакого отношения. Все случилось так, как и предупреждал премудрый Соломон – трудились одни руки, а плодами трудов пользуются другие.

     Тысячи туристов и отдыхающих фотографировались на фоне дворца, любовались его красотой, восхищались качеством постройки. Большинство из них знали, что построен он был на средства графа Воронцова, о чем несложно догадаться из самого названия дворца. Но если у этих людей спросить: «А что вы знаете о Степане Григорьевиче Щеколдине?», то мало кто из них сможет что-либо ответить. А ведь именно благодаря этому человеку дворец был дважды спасен. Сначала в 1941 году от поджога работниками НКВД во время отступления Красной армии, а потом в 1944 году от заложенных немцами артиллерийских снарядов (за что Степан Григорьевич получил в качестве «благодарности» десять лет тюрьмы).

     Точно так же мы мало знакомы и с Богом, который столько раз, без нашего ведома, укрывал, спасал, промышлял, укреплял, прощал, защищал нас от неминуемой гибели. Мы также не умеем Его благодарить о всех тех великих благодеяниях, которые от Него ежедневно получаем. А ведь Бог хочет подарить нам «Царство, уготованное от создания мира» (Мф. 25:34).

     Пасха — это свет в конце туннеля жизни. Но путь к ней долгий и непростой. И много лжецов будут указывать человечеству на совсем другую дорогу. Да, мир – большой обманщик. Он, как на большом экране кинотеатра, показывает нам свое кино, пока дьявол-карманник ворует из нашей души время нашей жизни. Иногда даже красота этого мира может стать той картиной, засмотревшись на которую мы не успеем заскочить в поезд, идущий в Горний Иерусалим.

     А это уже совершенно другой город, в котором не будет ни солнца, ни луны, потому что слава Божия будет освещать его (Откр. 21: 23). В нем уже не будет ни смерти, ни плача, ни болезни, потому что прежнее уже прошло (Откр. 21:4). В него не сможет войти ничто нечистое (Откр. 21:27). А жители этого города будут носить Имя Бога на своих челах (Откр. 22:4).

     И воистину блаженны те, кто получат право войти в этот город (Откр. 22:14).


     Источник: https://spzh.news/ru